Как помочь ребёнку понять математику?

Как помочь ребёнку с математикой? Далеко не всегда родители объективно оценивают способности своих детей. Но если в чём-то они слишком преувеличивают таланты малышей, то в отношении математики часто наоборот готовы признать детей неспособными от природы. Такой взгляд на вещи мешает нормальному развитию ребёнка в этом направлении, ведь взрослые осознанно решают «не засорять ребёнку мозги». Во всём мире не стихают споры о пользе и вреде изучения точной науки в начальной и средней школе.

А между тем трудности с математикой могут возникнуть и во 2 классе, и в 5 классе, и являются самой распространённой проблемой в учёбе. Некоторые дети не то, что тригонометрические задачи, даже простые арифметические задания не могут решить. Неужели всё так ужасно? Преподаватели школы ментальной арифметики никогда не согласятся с этим мнением. Напротив, они готовы доказывать, что помочь ребёнку с математикой можно, независимо от того, к каким наукам он больше тяготеет с раннего возраста. Нужно только верить в ребёнка, вовремя уделять внимание развитию соответствующих способностей и выбрать хорошую методику обучения.

Почему у школьников возникают проблемы с математикой?

Наследственный фактор сразу отметаем. Да, мозг действительно имеет генетически обусловленные особенности строения, но это не значит, что структура мышления не может измениться. Если в ходе дошкольного развития ребёнка математические задатки так и не дали о себе знать, значит, родители (воспитатели) выбрали не те методы.

Факторы, тормозящие успешное изучение математики, делятся на психологические и интеллектуальные. К ним относятся:

  1. Недостаточное развитие левополушарных способностей (логики, анализа, вербальной памяти). В результате – ребёнку трудно, он испытывает неуверенность, нежелание заниматься.
  2. Пресное преподавание. Ребёнок должен «чувствовать» предмет изучения. Здесь всё зависит от учителя, но чаще всего школьная программа не предполагает «лирических отступлений», поэтому вряд ли может заинтересовать маленького школьника.
  3. Неосознанный страх перед неизвестным. Математика в терминах звучит не очень привлекательно: «доказать», «требуется», «неизвестные» и пр.
  4. Непонимание пользы от изучения всех этих чисел, формул, таблицы умножения.

Самая большая проблема – негативное отношение к математике родителей, критика и невнимание учителя, махнувшего рукой на тех, кто не успевает в изучении точной науки. Ведь вопрос, как помочь ребёнку освоить математику, возникает, когда проблема уже назрела в ходе дошкольного развития или обучения в школе.

Как мотивировать детей на изучение математики?

Любовь к царице наук – вот, что поможет ребёнку научиться математике. Как вызвать интерес у малыша к числам, расчётам, задачам? Важный шаг (за него отвечают родители) – с раннего возраста непринуждённо знакомить малыша с базовыми математическими понятиями, навыками счёта, используя простые примеры, жизненные ситуации.

Нет понимания смысла в математике – нет мотивации – низкий уровень знаний. Поэтому первоочерёдная задача педагогов и родителей – объяснить, наглядно продемонстрировать пользу от математических знаний для самого ребёнка, для общества, для окружающего мира.

Чего нельзя делать никогда – так это говорить ребёнку, что у него не математический склад ума. Он ведь поверит и не станет даже делать попыток. Если хотите развивать интерес к точной науке – дайте возможность одержать самостоятельную победу над сложной задачей.

Как помочь ребёнку понять математику?

Подготовка к изучению математики требует:

  1. учить ребёнка ценить знания и опыт, преодолевать трудности (при этом родители должны приучить себя не обращать внимания на оценки);
  2. хвалить каждый раз, когда ребёнок справился с поставленной задачей;
  3. в математике заучивание – табу, здесь нужно вникать в тему, понимать её, чтобы перейти к следующему этапу обучения;
  4. записаться на специальные развивающие курсы для детей (например, в школу устного счёта Соробан);
  5. развивать волевые качества: усидчивость, упорство, готовность браться за сложные задания;
  6. стимулировать к самостоятельной мыслительной работе;
  7. интересоваться математикой, следить за успехами ребёнка и быть готовыми прийти на помощь в нужный момент.

Развивающие уроки в центре ментальной арифметики Соробан

Что особенного есть в японской методике скоростного устного счёта?

  1. Не нужно учить таблицу умножения. Её успешно заменяют упражнения на счётах соробан.
  2. Не нужно слушать лекции и писать конспекты. Уроки ментального счёта проходят весело, активно, продуктивно, так как дети постоянно тренируют свои умственные способности и познавательные навыки.
  3. Домашние задания не приводят в уныние, а наоборот, радуют. Ведь малышу предстоит выполнять задачи в компьютерной игре, а за хороший результат получить приз – танец героя игры Деда Соробана.

Быстрый устный счёт стимулирует работу двух полушарий и помогает им развиваться гармонично. Наряду с тренировкой ума Школа Соробан заботится о правильной мотивации детей, развитии у них познавательного азарта, интереса не только к математике, но и к учёбе в целом.

Детальнее о методике устного счета Соробан вы можете узнать здесь: https://soroban.ru/about-school/.

Вам также может понравиться

About the Author: Анастасия

Добавить комментарий