
Как помочь ребёнку с математикой? Далеко не всегда родители объективно оценивают способности своих детей. Но если в чём-то они слишком преувеличивают таланты малышей, то в отношении математики часто наоборот готовы признать детей неспособными от природы. Такой взгляд на вещи мешает нормальному развитию ребёнка в этом направлении, ведь взрослые осознанно решают «не засорять ребёнку мозги». Во всём мире не стихают споры о пользе и вреде изучения точной науки в начальной и средней школе.
А между тем трудности с математикой могут возникнуть и во 2 классе, и в 5 классе, и являются самой распространённой проблемой в учёбе. Некоторые дети не то, что тригонометрические задачи, даже простые арифметические задания не могут решить. Неужели всё так ужасно? Преподаватели школы ментальной арифметики никогда не согласятся с этим мнением. Напротив, они готовы доказывать, что помочь ребёнку с математикой можно, независимо от того, к каким наукам он больше тяготеет с раннего возраста. Нужно только верить в ребёнка, вовремя уделять внимание развитию соответствующих способностей и выбрать хорошую методику обучения.
Почему у школьников возникают проблемы с математикой?
Наследственный фактор сразу отметаем. Да, мозг действительно имеет генетически обусловленные особенности строения, но это не значит, что структура мышления не может измениться. Если в ходе дошкольного развития ребёнка математические задатки так и не дали о себе знать, значит, родители (воспитатели) выбрали не те методы.
Факторы, тормозящие успешное изучение математики, делятся на психологические и интеллектуальные. К ним относятся:
- Недостаточное развитие левополушарных способностей (логики, анализа, вербальной памяти). В результате – ребёнку трудно, он испытывает неуверенность, нежелание заниматься.
- Пресное преподавание. Ребёнок должен «чувствовать» предмет изучения. Здесь всё зависит от учителя, но чаще всего школьная программа не предполагает «лирических отступлений», поэтому вряд ли может заинтересовать маленького школьника.
- Неосознанный страх перед неизвестным. Математика в терминах звучит не очень привлекательно: «доказать», «требуется», «неизвестные» и пр.
- Непонимание пользы от изучения всех этих чисел, формул, таблицы умножения.
Самая большая проблема – негативное отношение к математике родителей, критика и невнимание учителя, махнувшего рукой на тех, кто не успевает в изучении точной науки. Ведь вопрос, как помочь ребёнку освоить математику, возникает, когда проблема уже назрела в ходе дошкольного развития или обучения в школе.
Как мотивировать детей на изучение математики?
Любовь к царице наук – вот, что поможет ребёнку научиться математике. Как вызвать интерес у малыша к числам, расчётам, задачам? Важный шаг (за него отвечают родители) – с раннего возраста непринуждённо знакомить малыша с базовыми математическими понятиями, навыками счёта, используя простые примеры, жизненные ситуации.
Нет понимания смысла в математике – нет мотивации – низкий уровень знаний. Поэтому первоочерёдная задача педагогов и родителей – объяснить, наглядно продемонстрировать пользу от математических знаний для самого ребёнка, для общества, для окружающего мира.
Чего нельзя делать никогда – так это говорить ребёнку, что у него не математический склад ума. Он ведь поверит и не станет даже делать попыток. Если хотите развивать интерес к точной науке – дайте возможность одержать самостоятельную победу над сложной задачей.
Как помочь ребёнку понять математику?
Подготовка к изучению математики требует:
- учить ребёнка ценить знания и опыт, преодолевать трудности (при этом родители должны приучить себя не обращать внимания на оценки);
- хвалить каждый раз, когда ребёнок справился с поставленной задачей;
- в математике заучивание – табу, здесь нужно вникать в тему, понимать её, чтобы перейти к следующему этапу обучения;
- записаться на специальные развивающие курсы для детей (например, в школу устного счёта Соробан);
- развивать волевые качества: усидчивость, упорство, готовность браться за сложные задания;
- стимулировать к самостоятельной мыслительной работе;
- интересоваться математикой, следить за успехами ребёнка и быть готовыми прийти на помощь в нужный момент.
Развивающие уроки в центре ментальной арифметики Соробан
Что особенного есть в японской методике скоростного устного счёта?
- Не нужно учить таблицу умножения. Её успешно заменяют упражнения на счётах соробан.
- Не нужно слушать лекции и писать конспекты. Уроки ментального счёта проходят весело, активно, продуктивно, так как дети постоянно тренируют свои умственные способности и познавательные навыки.
- Домашние задания не приводят в уныние, а наоборот, радуют. Ведь малышу предстоит выполнять задачи в компьютерной игре, а за хороший результат получить приз – танец героя игры Деда Соробана.
Быстрый устный счёт стимулирует работу двух полушарий и помогает им развиваться гармонично. Наряду с тренировкой ума Школа Соробан заботится о правильной мотивации детей, развитии у них познавательного азарта, интереса не только к математике, но и к учёбе в целом.
Детальнее о методике устного счета Соробан вы можете узнать здесь: https://soroban.ru/about-school/.