В 2013 году японская компания Sanrio, создавшая множество персонажей в стиле кавайи, то есть очень милых существ, в том числе Хелло Китти (Hello Kitty), представила Гудетаму (Gudetama). Это не кто иной, как желток. Имя герой получил за счет своего главного качества — невероятной лени: японское «gude gude» используется для описания абсолютного лежебоки. Ну а «tamago» — «яйцо». Ролики о Гудетаме (а порой о нескольких) на YouTube с легкостью набирают сотни тысяч просмотров. В этих минутных видео рассказывается, что он не любит покидать скорлупу, а если делает это, то ворчит: «Н-э-э… У-у-у… Не могу…». В конце звучит цепляющая песенка: «ГУде-тАма-тамА, ГУде-тАма-тамА…».
Holika Holika Lazy & Easy — косметика, которая позволяет полениться
Чего только в Японии нельзя встретить с этим прелестным бездельником! Халат и чемодан, ручку и декоративную подушку, палатку и листовую маску… Кстати, косметика вошла в ряд таких товаров недавно: ее весной 2016 года представила корейская компания Holika Holika. Благодаря этой марке и в России начинает расти популярность Гудетамы, потому что данный косметический бренд у нас уже несколько лет пользуется большим уважением. Чтобы убедиться, достаточно почитать отзывы о его BB-кремах на странице http://www.lunifera.ru/bb-cream.html.
Holika Holika назвала новинки Lazy & Easy, что можно перевести как «Ленивость и легкость». Концепция серии в том, что для достижения красоты не нужны большие старания и много времени — специалисты компании позаботились об удобной форме использования и эффективных составах. Конечно, часто в основе лежит экстракт яичного желтка — ингредиент, богатый витаминами разных групп, минералами, жирными кислотами, в том числе незаменимой линолевой. У каждого средства свой состав, но, например, листовая маска Gudetama Lazy & Easy All Kill также содержит молоко и мед. Такой вот омлет для кожи!
Holika Holika позаботилась как об ухаживающей, так и о декоративной косметике в серии Lazy & Easy. С Гудетамой есть кушоны, тинты, очищающие масла, украшения для ногтей, листовые маски, пилинги и даже шампуни. Причем шампуни сухие — они великолепно вписываются в концепцию быстрого и простого ухода. Представляет эту и другую косметику марки звезда корейского кинематографа Чин Гу. Подробно ознакомиться с ассортиментом компании можно на странице http://www.lunifera.ru/brands/holika-holika.html.
Почему Гудетама обрел такой успех?
Это один из самых популярных персонажей Sanrio за многие годы. Но почему именно желток, а не, например, шляпа? Еда играет важную роль в японской культуре, достаточно вспомнить легендарные чайные церемонии. Продукты питания часто проникают в местный мир стиля. Несколько лет назад трендом района Харадзюку — модного центра Токио — стали изображения с куриными яйцами. Ну а столь ленив Гудетама потому, что тема безделья все чаще поднимается в Японском обществе. Многие представители молодежи мало проявляют интереса к работе, что не нравится старшим, привыкшим соответствовать высоким стандартам трудовой этики. Верно, этот герой — карикатура. Смысл примерно такой: «Чего только нельзя сделать из яйца, но оно само не постарается!».