Тайм-менеджмент – важнейший навык современного человека. Может поначалу показаться, что он необходим только бизнесменам и офисным работникам, но это не так. Даже если вы – домохозяйка, которая сидит дома с ребенком, тайм-менеджмент вам необходим. Согласитесь, что проблема откладывания важных дел в долгий ящик существует в жизни каждого человека, независимо от его рода деятельности. Порой время словно утекает сквозь пальцы, и не всегда понятно, как его удержать. Секрет – в грамотной оптимизации своего времени. О том, как это сделать, мы поговорим в этой статье.
Зачастую у людей катастрофически не хватает времени на важные дела, потому что они, сами того не замечая, тратят уйму времени на то, что важным и срочным не является. Вспомните, что вы делаете, садясь за компьютер поработать. Наверняка вы многократно проверяете почту, заходите в социальные сети, смотрите новости друзей… Все это не является важным. Достаточно получаса в день, чтобы посмотреть все необходимые обновления, а некоторые люди тратят на бесполезный серфинг в интернете более нескольких часов. Задумайтесь, сколько времени вы проводите, сидя в социальных сетях не по делу, а просто так «от нечего делать». На самом деле вам есть, чем заняться. Просто по каким-то причинам ваша психика хочет отложить это на потом.
Научитесь планировать свои дела. Поначалу это непросто, но со временем вы уже не сможете представить свою жизнь без адекватного планирования собственного времени. Самый простой метод планирования – дифференциация более важных и менее важных дел. В приоритете должны быть более важные, а менее важные могут выполняться только после того, как самое главное уже сделано. Начинаете рабочий день и хотите отложить самое неприятное на потом? Начинайте день со сложных и нежеланных дел – в этом случае можно гарантировать, что оставшийся рабочий день пройдет легко и приятно, поскольку невыполненные сложные задачи больше не будут перегружать ваши эмоции.
Очень важно уметь вовремя расслабляться. Не нужно сидеть часами в интернете – это не отдых. Гораздо полезнее будет отдохнуть в течение пяти-десяти минут, прогуляться, сделать гимнастику, приготовить обед.
Старайтесь записывать все свои задачи в ежедневник или блокнот. Это поможет вам стать организованнее, упорядочит ваш повседневный день.
Приучите себя к порядку. Только в том случае, если на вашем рабочем места и на компьютере будет царить идеальный порядок, такой же порядок будет и у вас в голове. Это сэкономит ваши нервы и время.