Казалось бы, еще совсем недавно было время, когда товары в магазинах предлагались практически всегда без упаковки. Действительно, в условиях тотального дефицита производителям не было нужды думать о том, как сделать свой товар более привлекательным для покупателей: он и так гарантированно будет сметен с прилавков, в отсутствие других альтернатив. Сегодня же, когда товарное изобилие стало реальностью, производителям приходится приложить немало усилий, чтобы покупатель обратил внимание именно на их продукцию. Этой цели отлично служит, в том числе, и упаковка, в которой товар предлагается к продаже. Во многих случаях эта упаковка уже сама по себе является настолько привлекательной, что, приобретая вещь в подарок, даже нет нужды дополнительно покупать мешочки атласные или подарочные пакеты, чтобы красиво ее преподнести. Значит ли это, что заводская упаковка полностью вытеснит подарочную?
Вас может заинтересовать быстрая доставка цветов в Киеве недорого!
Вряд ли это произойдет, и вот почему. Задачи у товарной и подарочной упаковки, при всей их схожести, все же немного различные. Основное назначение первой – защищать товар от повреждений. А если она еще и привлекательна для покупателей – это дополнительный плюс. Содержимое упаковки в этом случае является более важным, чем сама упаковка. Если целостность ее будет нарушена, или коробка, в которой находится товар, повреждается при транспортировке или хранении, и утрачивает свой привлекательный вид, вещь все же может быть продана. Возможно, со скидкой.
Для подарочной же упаковки внешний вид является основной характеристикой. При этом утилитарное ее значение может сводиться практически к нулю. Действительно, от чего может защитить слой тонкой папиросной бумаги? Зато по своей значимости подарочные материалы если и уступают самому подарку, то ненамного.
Потребительская упаковка, при всей привлекательности, обязательно должна быть практичной. Это касается и выбора материалов, и их стоимости, и даже размеров самой коробки. Действительно, было бы нерационально упаковывать небольшие вещи в большие, затейливой формы коробки, чтобы в таком виде везти их в магазин и выставлять на продажу. Подобный товар занимает очень много места, что повышает расходы на его хранение и транспортировку.
Таких ограничений не знает подарочная упаковка, для которой главное – производить впечатление. Поэтому она может изготавливаться и из непрактичных, и даже дорогих, но зато очень красивых материалов. И иметь самые неожиданные размеры и формы. Так что какой бы привлекательной ни была потребительская упаковка, дополнительно украсить вещь, предназначенную в подарок, никогда не помешает.