Чтобы начать рисовать ножницами ребенок должен сначала узнать о других инструментах для рисования. Показать, как рисует карандаш, фломастеры, краски и только потом продемонстрировать работу с ножницами. Можно рассказать о художниках вырезающих профиль человека из куска бумаги и получающих за это деньги. Каждому ребенку можно выдать по листу цветной бумаги. Из зеленого он будет вырезать елочку, из красного должен получиться цветочек, из желтого кусочка бумаги пусть вырежет звездочку. По команде детишки одними ножницами без карандаша должны вырезать заданную фигурку из конкретного листа бумаги.
Выиграет тот ребенок, кто первый нарисует своими ножницами близкие к подобию фигуры.
В этом конкурсе надо накормить птичек. В начале, дети должны знать, что птичкам зимой холодно и голодно. Все живое просит у нас заботы и помощи. И этот конкурс покажет, кто из детей больше всех любит птиц и сможет их накормить.
Назначить трех игроков, можно и больше. Перед каждым ребенком на пол ставим пустую бутылку, на горлышко которой надета голова птицы с открытым клювиком. Получается, что горлышко пустой бутылки является птичьей шеей, по которой катятся горошины игрока. На каждого приходится по пять штук. Задача для выполнения такова: на расстоянии вытянутой руки попасть горошиной в рот птичке. Выиграет тот, кто будет самым метким и будет больше всего попаданий.
Игра в луну и солнце научит детей коллективизму. Сформировать из игроков несколько пар. Одни игроки будут луной, других будут звать солнцем. Дается команда на старт и дети в роли луны тянут за собой другого именуемого солнцем и пробегают дистанцию до самого финиша. Только в игре есть одно условие, тот, кого тянут за руку, бежит задом наперед. Когда пара прибегает к финишу, дается новая команда, и они бегут обратно, только тот, кто бежал первым, теперь бежит вторым и тоже задом наперед. Та пара, которая пробежит эти два этапа быстрее, та и победит.
Остальные дети, начинают бегать, изображая птиц. Дается команда филину, и он пытается поймать одну из птичек, и угадать ее название. Если он угадывает, то пойманный сам становится филином.
Перед тем как начать игру, детей делят на группы. Они должны подражать голосам голубя, вороны, галки, воробья, синицы, журавля. Дети выбирают пни, скамейки для своих гнезд, в которые нужно прятаться от хищника. Пока тот сидит в своем домике, они подходят к нему и спрашивают где их гнезда. После того как филин вылетает на охоту, птички прячутся в своих гнездах.