Когда ребенок оказывается в детском саду, то происходят изменения в его психологии. Ведь дома он был рядом с родителями, чувствовал их любовь и заботу, находился в привычной обстановке. А в детском саду над ребенком берет покровительство воспитатель, что может даже вызвать у него страх. Однако родителям не стоит спешить успокаивать ребенка, воспитатель сама должна найти подход к нему. Особенно тяжело на первых порах, если ребенок привык быть все время рядом с мамой.
Воспитатели – одна из главных причин, по которой у детей возникают психологические проблемы. Заменяя родителей во время нахождения детей в садике, они, тем не менее, должны относиться ко всем одинаково. У воспитателя ни в коем случае не должно быть любимчиков, иначе дети будут испытывать зависть к этому самому любимчику, и у них не будет ощущения единства с группой.
В детском саду начинается общественная жизнь ребенка. Ведь именно здесь начинается его общение с постоянным коллективом, тогда как раньше собеседниками малыша были или случайные знакомые, или дети друзей родителей. Родители должны рассказать ребенку, как важно общение и посещение детского садика.
В психологическом развитии ребенка период детского сада – очень важный этап. В это время начинает складываться его понимание общественной жизни, и значимая роль в этом отводится остальным детям. Поэтому воспитатель должен быть еще и психологом, чтобы найти к каждому малышу подход, а также сформировать благоприятный климат в детском коллективе. Обычно такая обстановка бывает в частных детских садах.
Психологию ребенка в столь юном возрасте нельзя травмировать. Несмотря на важность детских садов, родители также должны принимать участие в его развитии. Они могут повлиять на ребенка, объяснить, как можно и как нельзя поступать и почему. Поэтому следует реагировать на те чувства и эмоции, которые вызывает садик у малыша. При появлении проблем в общении нужно сразу же помочь ребенку их решить, чтобы в дальнейшем они не возникали.