После первого полугода жизни, ребенок уже начинает замечать, что делается вокруг и пытается копировать окружающих. Поэтому, в это время уже можно начинать учить его пользоваться ложкой. Каждый раз во время кормления, давайте ложку ребенку, и вы заметите, как он будет пытаться копировать движения матери, сначала неумело, но потом увереннее. И если сначала у него не будет получаться, он будет пачкаться сам и пачкать всё вокруг, не надо забирать у него ложку и ругать его, потому что всему надо сначала научиться.
В возрасте около 15 месяцев малыш обязательно научится пользоваться ложкой и кушать без посторонней помощи. Главное помнить, что возраст, в котором он научится держать ложку, зависит только от родителей. Чем больше они будут интенсивно помогать ребенку, тем дольше он будет учиться.
Началом самостоятельного приема пищи у ребенка можно считать то время, когда он сам начал кушать печенья или сухарики. Следующим шагом будет попытка кушать руками кашу. Не стоит ему в этом мешать, даже если все вокруг, включая самого ребенка, будет в каше. Ребенок быстрее дойдет до того, что кашу удобнее кушать ложкой.
То, что малыш держит ложку самостоятельно, не значит, что он умеет ей кушать. В это время надо следить за ребенком, потому что после нескольких неудач он поймет, что набирать пищу ложкой и донести ее полную до рта не так уж и просто.
Поэтому, чтобы он не бросил попытки есть ложкой, и продолжал учиться дальше, приобретите специальный регулируемый детский стол и оставляйте его за столиком одного. Если этого не делать, ребенок начнет лениться и требовать, чтобы вы его покормили. А чтобы у ребенка всегда возникало желание кушать самому, старайтесь каждый раз объяснять ему, почему он должен кушать сам и поощряйте его улыбкой или своими действиями, когда у него получается. После того как ребенок начнет кушать сам, родителям не следует больше кормить ребенка, или помогать ему в этом.
Еще одним элементом в обучении ребенка самостоятельному обращению со столовыми приборами является совместное принятие пищи всей семьей. Это обуславливается тем, что все дети подражают окружающим, поэтому, глядя как кушает вся семья, ребенок будет стараться подражать всем за столом.
Но в то же время, за столом надо следить за ребенком и не давать ему баловаться. Он должен понять, что во время еды играться нельзя. Но если объяснения не помогают, не стоит его ругать, вы добьетесь только слез ребенка, но не понимания. В таком случае, ребенок, скорее всего не голоден, и его надо отпустить из-за стола поиграть. Ребенок сам себя никогда голодным не оставит, поэтому когда он проголодается, он придет сам и попросит кушать.