Специалист по управлению персоналом – сотрудник, с которого начинается работа на предприятии, им же она и заканчивается. Профессия может именоваться также специалист по кадрам или hr-менеджер, между ними есть различия, но в сущности это один функциональный блок.
Что входит в обязанности управленца кадрами?
Набор задач, возлагаемых на сотрудников служб hr, зависит от политики предприятия. Выделим основные общие черты:
- подбор персонала в организацию;
- адаптация новых сотрудников;
- поддержание и развитие корпоративной культуры;
- развитие и мотивация персонала;
- ведение личных дел.
Неофициально, задача блока hr – набор и поддержание сильной команды, которая отлично справляется с возложенными на нее функциями.
Какие требования предъявляют к квалификации специалиста по управлению персоналом:
- иметь вузовский диплом;
- быть юридически подкованным в области трудового законодательства, минимизировать трения;
- разбираться в людях, оптимально понимать, кто будет полезен в коллективе, а кто будет пассивом;
- умение объяснять людям «правила игры»;
- организаторские способности и умение мотивировать материально и нематериально, сглаживать разногласия при ухудшениях условий.
Имейте в виду современные направления hr: информатизации и автоматизация и кадровые резервы. Это означает необходимость для специалистов по управлению персоналом качественных знаний в области it.
Мотивация для сотрудников hr:
- возможности для развития;
- универсальность профессии: востребована во всех сферах;
- из опыта работы делаете выводы для себя.
Трудности профессии
Профессия очень интересная с большим потенциалом, но все имеет и негативные стороны. Специалист по управлению персоналом дист.обучение – это однозначно сильная личность, поскольку в профессии есть много сложностей, от которых не спасет ни одна лекция. Специалисты по управлению должны уметь решать конфликты без растраты по пустякам. Также существенен риск «сгореть на работе» или стать бездушным фильтром. Поэтому нужно стараться всегда сохранять ясность мышления и не забывать о профессиональном росте.